Жестокость и насилие в играх

Хотел бы начать свою статью с вопроса. Для чего собственно нужны компьютерные и видеоигры? Однозначный ответ дать сложно, ведь все люди разные, некоторые любят поиграть пару часиков в день, дабы банально убить время, другие хотят в полной мере насладиться сюжетом и геймплеем, третьи в такой способ пытаются снять стресс. Каждый разработчик помогает геймерам «достичь желаемого» по-разному: кто-то делает ставку на зрелищность, кто-то на головоломки, а кто-то на… расчлененку с кровищей. Почему? Почему создатели игровой продукции решили, что людям нравится отрубывать головы виртуальных болванчиков? Неужели они уверены, что большая часть игроков является садистами и психопатами? Знаешь, а в чем-то они правы. Нет, конечно, среднестатистический геймер не является садистом и психопатом (ну может чуть-чуть), но потребность насилия есть в каждом из нас, это заложено в человека с рождения. В мире мы встречаем много негативных факторов и если человек накапливает весь этот негатив, то он превращается в ходячий вулкан, готовый вот-вот взорваться. И это неизбежно… Так почему же не выплеснуть свой гнев на полигональные модели, а не на настоящих людей?

Насилие – это один из главнейших геймплейных аспектов, из-за которых игры хотят запретить. Есть организации людей, которые пытаются всячески добиться запрета на жестокость, используемую в игровой продукции. Они сходятся на якобы собраниях, устраивают митинги… только бы не работать. Все это было бы смешно, если бы не было так печально. Есть страны, в которых запрещена кровь в играх. Ты пронзаешь противника двумя заостренными клинками, а он мало того что не делится на две части, так еще и отказывается быть донором для полового покрытия! Это равносильно тому, что ты бьешь по футбольному мячу, а он остается на месте… обидно и несправедливо. Я также не пойму то, что во многих странах несовершеннолетним нельзя играть в Mortal Kombat. Да грубость, да жестокость, да расчлененка… но вспомните, во сколько лет вы впервые сыграли в одну из первых частей этого культового файтинга? Я, будучи первоклассником, играл с одногодками в эту игру и мне очень сложно представить, что, допустим в семнадцать лет, кассирша отказалась бы пробивать для меня данный диск. В России в следующем году может вступить в силу закон о полнейшем запрете компьютерных и видеоигр, в которых присутствуют элементы насилия.

Как это ни печально, но все эти запреты вызваны заботой о своих детях со стороны родителей и «заботой» о психическом здоровье несовершеннолетних граждан со стороны правительства. Забота – это хорошо, но ее, как и всего остального, должно быть в меру. Вся эта ситуация напоминает диалог из детства:

«Ма, я гулять иду»

«Сыночек, ты надел шапку?»

«Ну мам, лето ведь…»

« Надень шапку, я сказала. Ветер на дворе»

Нужно понимать, что стреляя в противника в виртуальном мире, ты стреляешь в трехмерную модельку, собранную из полигонов. Чтение книги Адольфа Гитлера Mein Kampf вовсе не означает, что читающий очень импонирует автору и вскоре собирается начать Мировую Войну. А просмотр фильма «Пила» – это совсем не видеопособие о том, как можно жестоко и безжалостно избавится от людей, привязанных к батарее у тебя в гараже. Пусть твоя виртуальная жизнь останется лишь виртуальной, на то она так и называется.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.