Жадные издатели виновны во всех бедах игроиндустрии

Практически каждый день я натыкаюсь в интернете на сообщения, полные ненависти к микротранзакциям, DLC, конвейерам франшиз… Геймеры постоянно жалуются на все эти вещи, делая козлом отпущения практически в 99% случаев издателей (редко — разработчиков, впрочем, от этого суть не меняется). Но какой смысл обвинять в чем-то тех, кто просто удовлетворяет спрос?

1-purpose

Странно, но временами у меня складывается впечатление, будто бы никто не понимает концепции ведения бизнеса, хотя она довольно проста и не требует каких-либо экстраординарных умозаключений: «Если продукт единожды не продался, то его копия больше на прилавках не появится». Почему? Да потому что компания просто-напросто больше ничего не выпустит — продаж ведь не было, денег нет и из бизнеса в такой ситуации обычно попросту уходят.

Неужели это так трудно понять? Тем не менее, геймеры продолжают хейтить, не понимая одной простой истины: если это не нравится тебе, то это не значит, что это не нравится никому. Даже больше: не «кто-то один» покупает DLC и пользуется внутриигровыми платежами, это любят и этим пользуются многие геймеры.

Думай объективно: игнорируй стереотип, что деньги — зло

В наши дни, отчасти благодаря ужасающей политической ситуации в стране, нам с детства навязывают, что «деньги — зло», а все богатые люди — хладнокровные, бессердечные, жадные и, возможно, жестокие сволочи, которые заработали свои капиталы благодаря, конечно же, удачному стечению обстоятельств, наследству от богатых родителей либо принеся в жертву «мелких людишек». Бедные же люди чаще всего описываются как благородные, добрые, трудолюбивые, законопослушные, усердные личности. Любое отрицательное прилагательное мы готовы применить к преуспевающим в жизни, в то время как для тех, кто не достиг жизненных высот, нами припасены самые лестные словечки. Для психолога в этом нет ничего удивительного — мы таким образом просто делаем себе же комплимент, успокаивая себя и поднимая настроение.

802501

Но наши представления о мире обычно идут вразрез с миром настоящим. Утверждение, что «деньги — зло», на самом деле не подкреплено никаким фактами. Нет, разумеется, среди богатых есть жадные, хладнокровные, жестокие люди, так же как и бедные бывают добрыми, трудолюбивыми и добросердечными личностями. Однако, применимо ли это утверждение ко всем случаям? За ответом далеко ходить не надо: оглянись вокруг. Те, кто что-то делают, в дальнейшем что-то да получают, в отличии от тех, кто ничего не делает и потом сосет лапу (или что-нибудь интимнее). Вывод напрашивается сам собой.

Так стали бы эти гигантские, богатые, жадные компании делать такие вещи, которые их аудиторией не поощряются? Нет, без одобрения геймеров никто бы и пальцем не пошевелил. Как бы странно сейчас это не звучало, но игроки в первую очередь поддерживают подобные инициативы. Такие корпорации как Activision, Electronic Arts… да возьми любого известного издателя, которому активно приписывают негативные качества, — да он бы просто «не взлетел», если бы не прислушивался к настроениям игроков и делал все по-своему. Именно так работает бизнес.

indexbox-Business-planningvq

Стоит отметить, что мною подразумевается игровое комьюнити в целом, а не отдельные личности. Говорить о каждом я не могу уже только потому, что сам не люблю DLC, которые считаю пустой тратой денег, и ненавижу микротранзакции. На последних я, пожалуй, остановлюсь чуть подробнее. Микротранзакции, по существу, работают на тех же принципах, что и казино или азартные игры — они охотятся на слабые места человеческой психики. В частности, микротранзации показывают нам, что какая-то вещь стоит, предположим, гривну. А что такое одна гривна? Это, по сути, ничего; наш мозг не фиксирует «одну гривну» как ценность вообще. Тем не менее, «невинный» платеж совершается многократно — сумма отдаваемых кровных потихоньку растет, хотя поначалу она действительно безобидна. К сожалению, человеческая психика арифметику не знает и геймер продолжает подсознательно считать, что он отдает всего лишь одну гривну, чем и пользуются с удовольствием издатели.

Насчет же конвейеров у меня несколько иное мнение. Я не вижу в ежегодном выпуске определенной игры ничего плохого. Я не понимаю, на что жаловаться, если издатель и разработчик дает возможность время от времени погружаться в любимую виртуальную Вселенную. Call of Duty в расчет, конечно, брать не будем, но, к примеру, в огород Ubisoft и их Assassin`s Creed мне кидать нечего. Главное, чтобы игра была хороша, а как часто она выходит — дело десятое.

iStock_000002828668Large-1024x767

Но если ты после всего вышенаписанного все еще продолжаешь кого-то в чем-то обвинять, то самое время начать винить геймеров. Издатели ведь не заставляют игроков что-то приобретать. Никто не поставит пистолет к голове и не скажет: «Купи это!». Многие люди, миллионы людей приобретают DLC, новые части различных франшиз и продолжают тратить деньги на микротранзакции. А издателям больше ничего и остается, кроме как удовлетворять спрос и только «добавлять масла в огонь».

Запомни: ты можешь изменить многое

«Ну как же можно повлиять на огромные корпорации? Мы ведь простые смертные!». А вот и нет, на издателя способен повлиять каждый из нас. Покупатели всегда правы (не согласен? Перечитай вновь начало статьи). Самая большая, самая мощная, самая влиятельная компания в мире в конечном счете обанкротится, если никто не купит то, что она предлагает. Нет покупок — нет продаж. А откуда тогда взяться деньгам? Деньги ведь из воздуха делаются. Так что геймеры больше, чем кто-либо еще, способны повлиять на сложившуюся ситуацию. Если планы издателя никому не понравятся, то он в конечном счете потеряет огромные деньги, поэтому ему больше ничего не остается, кроме как ориентироваться на мнение своих клиентов. Так что хочешь на что-то повлиять — не покупай. И это касается не только геймдева.

ask

Интересно, что то, что геймеры так любят презирать, приносит приличный доход. И, кстати, ради справедливости я не упущу из виду тот факт, что без издателя, финансово поддерживающего процесс разработки игр, девелоперы испытывали бы гораздо больше трудностей. Издатель должен верить в успех продукта и продвигать его; разработчикам ничего больше не остается, кроме как полностью положиться на издателя, дабы потом не кусать локти.

Это взаимовыгодное и взаимобязащующее соглашение. Издатель берет на себя практически весь риск. В случае провала разработчики хотя бы не разорятся, хоть издатель, скорей всего, их потом перепрофилирует, чтобы больше убытков не терпеть. Так в чем же вина издателя?

Пожалуйста, включи логику

Подумай дважды, прежде чем обвинять издателя в каких-то бедах. Повлиять на ситуацию уж больно просто: не покупай то, что тебе пытаются навязать. Не покупай DLC, не ведись на заманчивые бесплатные free-2-play; не разглагольствуй, стоя на виртуальной трибуне, что разработчикам необходимо забыть про конвейера, а потом добавляя в корзину магазина последнюю Battlefield.

Разумеется, издатели стараются манипулировать людьми. Уж поверь мне, люди — это самые психологически падкие существа, на слабости которых «надавить» проще всего. Но это не перекладывает вину на кого-то. Люди сами виноваты в своих бедах. Люди сами виноваты в том, что не уделяют достаточно внимания психологии, надеясь на «авось пронесет» и «Да что вы? Со мной это никогда не случится!». Так считают все, но тогда почему манипуляторы до сих пор не вымерли?..

c88f1c9c0a8d1dc34b23eacc2d8

Мне определенно не нравятся многие аспекты современной гейминдустрии. Но я бесцельно не виню издателя — я просто не покупаю то, что мне не нравится. Тем не менее, мне известно множество случаев, когда люди, например, с удовольствием пользуются микротранзакциями, чтобы облегчить себе жизнь. Поэтому не трудно догадаться, кто и в чем виноват. Подсказка: не ищи причину всех проблем около издателей. Лучше поискать ее около тех, благодаря кому издатели стали такими, какими мы их знаем сейчас.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.