Survarium

ыжить в пост-апокалипсисе сложновато, не находишь? Еды нет, воды нет, полезных ископаемых нет, планета населена робо… точнее, мутантами. Во всяком случае, различные произведения письменного и кинематографического искусства именно так описывают конец нашей цивилизации. И если говорить об этом конце от первого лица, то серии Fallout, S.T.A.L.K.E.R. и Metro показывали его, пожалуй, самым качественным образом. Когда Сталкер 2 утонул в луже водки «Казаки» вместе с закрытием GSC Games World, отдельная группа индивидуумов решила сделать свой «Сталкер» с аномалиями, хабаром и атмосферой, но с уклоном в мультиплеер. Так и родился Survarium.

Не сказать, что пост-апокалипсису не хватало совместного прохождения — в S.T.A.L.K.E.R., к примеру, был довольно сочный мультиплеер. DayZ я в долю не беру, так как зомби-выживалки мне не по душе. Клоны его — тоже. Так что Survarium занял свою уютную и надёжную нишу бесплатных шутеров. И поскольку делали его выходцы из GSC Games World, проект обещал многое…

На самом деле мне всё равно по поводу обещаний ребят из Vostok Games. История знакомства с игрой у меня сложилась забавная. Попробовав играть в неё пару дней, меня затянуло, но я вовремя понял, что проваливаюсь в задротство, как это было с Battefield 3. Вдолбив себе в голову какую-то отмазку, мол, игра тормозит, я забыл о ней надолго. Вспомнил недели две назад, и благодаря ползунку «Масштабирование» тормоза уже помехой быть не могли. И вот, вкачав по 4-6 уровней в каждую группировку, я решил «астанавится» и выложить свои роящиеся мысли ровным слоем в виде статьи.

Повторюсь — мне плевать, что разработчики обещали, что сделали, и чего сделать не успели. Я рассматриваю Survarium как более-менее готовый проект, несмотря на статус «Beta». Правильно это или нет — меня не волнует, хотя некоторые визуальные и технические глюки текущей версии я простил, пусть и скрипя душой. Например, я не буду вспоминать о глюке с полноэкранным режимом, который запорол мне важный стрим. Скажу лишь о том, что саунд-дизайн какой-то в игре странный. Трёхмерное звуковое окружение ведёт себя непонятно, и когда слева вперёд пробегает твой коллега по команде, ты слышишь его шаги справа сзади. Для такого папки, как твой покорный слуга, это бывает критично. Не зря же говорят, что уши — как глаза на затылке! Так вот, пока что в Survarium они немного близорукие.

Пройдусь для начала по плюсам. Первый, который меня, собственно, и зацепил в первый раз — система стрельбы. Из тройки S.T.A.L.K.E.R./Metro/Survarium именно в последнем она лучшая. Хитбоксы противников, поведение оружия, хитмарки, малая зависимость от пинга — и всё это в бесплатном онлайн-шутере! По качеству этого дела Survarium местами превосходит Battlefield 3, если судить по ощущениям. Стрельба при этом сделана с большим уклоном в хардкор, отдача у большинства оружия просто дикая, особенно у автоматического, и даже на близких дистанциях не всегда видно, куда ты палишь. Если хочешь научиться контролировать разлёт — тут это сделать, пожалуй, сложнее всего.

Залежи минерала под названием «графоуний» копатели-онлайн из Vostok Games пропустили мимо ушей, и выглядит Survarium откровенно не топово. Бр-р-р, простите, в меня вселился школьник. В соревновательных играх я на графику внимания не обращаю, поэтому внешний вид у игры… есть. Травка колышется, артефакты сияют, выстрелы и дым закрывают обзор, дизайн карт по большей части крут — чего стоит один Лондон в пост-апокалипсисе. А если охота посадить FPS, как я — печень, можно выкрутить графику на полную, и ослепнуть от красот, которые могут и с Metro поспорить. Недолго и с результатом не в свою пользу, но могут.

Так как Survarium бесплатен, донат имеет место. Но если я скажу, что он рушит баланс, то совру, ибо не раз и не два была ситуация, когда команду с «золотыми» пушками моя команда раскатывала в землицу хладную за счёт прямых рук. Премиум-стволы отличаются от обычных миниатюрным плюсом в характеристиках и дополнительным заработком серебра, да и всё. Другое дело, что донатят тут не дети младшего дошкольного возраста, а ребята посолиднее, у которых интимные конечности прокачаны и растут из мест, предусмотренных матушкой-природой. В остальном баланс более-менее приведён в норму, у каждой группировки свои плюсы и минусы, а денег хватает на всё, что нужно.

Теперь — неоднозначные моменты. Что в S.T.A.L.K.E.R., что здесь, я не уважаю физику поведения гранат. Персонажи бросают их, как блондинки наманикюренные, которые ноготь сломать боятся. Непонятна мне и скорость пуль, которая, как мне кажется, понижена до, не знаю, пневмошариков… Даже на ближних дистанциях, 5-10 метров, нужно стрелять с упреждением! Я могу всё понять, что, мол, хардкор, паркур, линкор, и, не знаю, забор — но это уже бредятина и перегиб, которых ИМХО быть не должно.

Физика в Survarium дубовая, и этот эпитет лучше всего подходит для описания остальных минусов. Прыжки — дубовые, как Буратино. Три, мать моя Шакил О’Нил, секунды необходимо на то, чтобы подпрыгнуть, зависнуть в воздухе и плюхнуться на землю, проскользив ещё немного вперёд. И все эти три секунды ничего нельзя делать. Ни шевелиться, ни присесть, ни стрелять. А прыгать нужно много, да.

Ещё один спорный момент — неочевидность интерфейса. Как начать писать в общий чат, а не в командный? Разумеется, войти в командный чат и нажать Tab! Как добавить больше одной вещи, если есть достаточно слотов? Нет, не перетаскиванием, а нажиманием на маленький прямоугольничек под предметом, который я и 90% пользователей наверняка принимают или принимали за простой индикатор свободного места. Теперь — по предметам. У них нет фиксированного места в инвентаре, и тот же кислородный баллон, вещь незаменимая, может гулять с кнопки «3» до кнопки «5». Запомнил его на одном месте? Твои проблемы! С баллоном связана ещё одна проблема, а именно — никакая индикация его использования. Он просто еле-еле мигает внизу, и много раз я умирал в аномалиях, потому что у меня закончился кислород, а я этого не заметил. Было бы неплохо сделать, не знаю, индикатор, аналогичный принятию урона, только зелёный… Ну и мелочь — внутриигровой показатель FPS лжёт. На карте «Лондон» счётчик показывал твёрдые 30 — 45 кадров, хотя визуально их количество не поднималось выше 20. А в конце курсор у меня перемещался вообще как в слайдшоу. И это с 30 FPS, да. Кто там говорил про PC Master Race?

Помнишь, я говорил про дизайн уровней? Да, он хороший, и выглядит всё красиво, и ходы подземные имеются, можно в попу заходить врагам, крысить, устраивать почти безнаказанный base rape… НО! Collision box’ы в Survarium просто невыносимо халтурные. И это я приукрасил, ибо на языке вертятся эпитеты, за которые меня и посадить можно. На любой карте, в любом режиме есть гигантское количество мест, которые остановят пулю, даже если останавливать её нечем. Лишние коллижн боксы есть на углах домов, у деревьев, у столбов, даже полуразрушенные и обвалившиеся стены не всегда пропускают пулю там, где должны. На самом деле описать словами это сложно, но ты поймёшь, о чём речь, как только встретишься с этой бедой хотя бы раз. Когда первая пуля высечет щепки из полностью прозрачного пустого места, вспомни мои слова:

Дальше. Будет. Хуже.

Не одним этим богат ужас дизайна. Не счесть мест, где можно застрять просто так. И нет, я не о тупиках, а небольших, крошечных выступах на полу, корнях деревьев и прочей мишуре. Они не дадут тебе убежать, когда нужно. Тебя убьёт дерьмовый левел-дизайн, да. На любой карте есть куча мест, которые вроде бы можно преодолеть, перелезть или перепрыгнуть… Но вот тут уже вспоминаем о дубовом прыжке, и с лицом лягушки осознаём, насколько велика в игре печаль. В общем, логистика по локациям в Survarium заставит тебя поминать злым громким словом всех разработчиков поимённо, их родственников, собак, родственников их собак и собак их родственников. До чего же часто им икается, наверное…

Касательно крысятничества и base rape. В Survarium это весьма валидные и частые тактики, за которые наказаний не бывает никогда. Ну, на моей памяти точно не было. Почти на любой карте есть пара-тройка мест, укрытых плющом, или просто тёмные закоулки, где можно подстерегать жертву. В таких местах противника почти никогда не видно, и шанс у тебя будет только в том случае, если сидящий в засаде ублюдок окажется ещё и криворучкой. Везёт на таких нечасто, разумеется, но бывает. А о base rape я вообще молчу — некоторые индивидуумы гуляют по вражеским базам, как у себя дома. И если тебе это кажется нормальным — ок, flak-пушка тебе в руки. Но лично я воспитан на Battlefield 2, на лицензионных серверах Vault, где за BR дают банхаммером по местам особо филейным. Точнее, давали, когда сервера были живы. В общем, тут и крыс, и BR-господ много по своим причинам, и мне это не нравится.

***

У Vostok Games есть проект с неплохими перспективами. Онлайн хорош, стрельба конфетная, донат по балансу не бьёт, карты красивые, режимов четыре штуки, модификация оружия дичайше весёлая. Зато коллижн боксы такие кошмарные, прыжки такие халтурные, и топовые тактики настолько отвратные, что хочется рыдать радиоактивными слезами. Разработчикам нужно не вводить новые режимы, вроде PVE и сюжета, нет. Им нужно взять напильники, наждачку и пару месяцев полировать карты, стачивать невидимые края, делать прыжки менее дубовыми… До тех пор оценка моя будет чуть-чуть выше среднего. И я буду играть в Survarium с надежной на светлое будущее, даже если светлым окажется только прошлое.

Автор текста: Денис [FataMorgana] Зайченко

Summary
«Ужасно весёлая и кошмарно шероховатая мультиплеерная игра»
9
Amazing

Есть что сказать?

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.