PS Vita: всё о камере

Если почитать многие обзоры PS Vita или посмотреть ТТХ в онлайн-магазинах можно увидеть такие характеристики: 640х480 (VGA) до 60 кадров/сек, 320х240 (QVGA) до 120 кадров/сек. Меня всегда интересовало несколько вещей: например, как включить эти самые 120 кадров в секунду? И почему качество камеры такое низкое? И почему фронтальная и задняя камеры, по сути, одинаковые? Давайте попробуем со всем этим разобраться.

120 кадров в секунду

Разочарование №1: сменить формат съёмки видео (в том числе, выбрать другое разрешение или частоту кадров в секунду) нельзя. Никак. Увы, но все мечты о замедленной съёмке в 120 к/с можно отложить — PS Vita такую возможность не предоставляет.

Картинки по запросу PS Vita: всё о камере

Так почему тогда подобное пишут в характеристиках?

Ну во-первых, характеристики все сайты и журналы просто взяли с официального сайта. Во-вторых, у журналистов (выдаю профессиональные секреты) есть такая нехорошая особенность: многие журналисты боятся признаться в том, что они чего-то не поняли. Ну вот видит человек в ТТХ:  320х240 (QVGA) до 120 кадров/сек, получает на тест PS Vita и пытается в этом режиме снять видео. У него не получается. Он лезет в Google, а там ничего. И в обзоре он оставляет ТТХ нетронутыми (ведь, они взяты с официального сайта!), а про видео предпочитает написать что-то вроде: «снимает неплохо», без упоминания возможности или невозможности съёмки в других режимах, в том числе, озвученных в ТТХ. А то мало ли — засмеют ещё.

Картинки по запросу PS Vita: всё о камере

Таким образом, вопрос: «Можно ли на PS Vita снимать видео с частотой 120 кадров в секунду и как это сделать?» стал чем-то неприличным, вроде: «Как делать кунилингус?».

Так всё-таки: что означают эти 120 кадров в секунду? Враньё? Маркетинговый ход?

Возможно. А возможно и нет. Дело в том, что основное назначение камеры в PS Vita — работа с дополненной реальностью (augmented reality — AR). Даже карты специальные с QR-кодами в комплекте прилагаются. Так вот не исключено (но и не подтверждено), что режим QVGA 120 fps предназначен именно для улучшения распознавания движения — чтобы успевать отслеживать перемещение тех же карт. Большое разрешение там не требуется, а вот высокая частота обновления картинки — очень даже: чтобы система понимала, что в кадре появился не новый объект, а плавно переместился старый.

Картинки по запросу PS Vita: всё о камере

Итак, вердикт: режимы 120 и 60 кадров в секунду служат для улучшения работы с AR, но не могут быть выбраны для съёмки видео.

Качество камеры

 Ответом со ссылкой на AR удовлетворяться, уверен, не многие. Хорошо, пусть будет 30 кадров в секунду, но почему лишь VGA (т.е. 0,3 мегапикселя)? Или ладно, пусть будет VGA, но почему в целом такое плохое качество? Можно было снова списать всё это на AR, мол — камера лишь для игры, а не для фоток. Но зачем тогда приложение Flickr, которое доступно всем подряд в PSN? Чтобы вот эти размыленные кадры с жуткими шумами и минимальным динамическим диапазоном публиковать в фотоблог?

Я специально завёл блог на Flickr, в котором выкладываю фотографии исключительно с PS Vita.

Для тех, кому лень ходить по ссылке, приведу пару фоток тут:

Комментарии, наверное, излишни.

Итак, что помешало Sony поставить в PS Vita нормальную заднюю камеру (для фронтальной это даже неплохое качество, многие смартфоны снимают ей хуже) если даже бюджетные смартфоны имеют камеры получше?

Наиболее вероятный ответ: конечная стоимость консоли. Конечно, модули камеры нынче не такие уж дорогие, особенно, если речь о посредственной камере. И вот тут мы снова можем покивать в сторону AR — всё же для PS Vita нужна была не обычная камера, а такая, которая без проблем сможет работать с AR, причём, практически при любом освещении. Подобные требования уже поднимают себестоимость модуля, а теперь представьте, что всё это нужно видеть в HD — с увеличением разрешения цена растёт в геометрической прогрессии. Фотоаппараты с шустрой матрицей стоят от 8-10 тысяч рублей, а у нас тут целая игровая консоль за такие же деньги (в версии без 3G) продаётся.

Картинки по запросу PS Vita: всё о камере

Так что, подобный ход Sony вполне логичен. Но всё-таки есть надежда, что в какой-нибудь PS Vita Slim камера будет получше. Другое дело, что приложение для Flickr сейчас действительно мало полезно. Разве что, для просмотра фотографий из своего имеющегося аккаунта.

Вердикт: низкое качество снимков и видео на встроенные камеры можно объяснить попыткой снизить себестоимость устройства.

Ну а что камеры практически одинаковые — это где-то даже хорошо — не придётся мучаться с выбором. Однако у фронтальной камеры не заявлены режимы 120 и 60 кадров в секунду — да и правильно, для Skype больше не нужно, а для нужд AR фронтальная камера портативной консоли подходит слабо.

Итого

В том, что Sony сделает обновлённую версию PS Vita можно практически не сомневаться — так было со всеми PlayStation от One до PSP. Единственное, что может помешать этому событию — малые объёмы продаж консоли. С другой стороны, выпуск новой версии будет хорошим поводом продажи подстегнуть. И вот там, в PS Vita Slim, возможно (есть надежда) качество камеры повысят.

Однако на съёмку видео в 120 и 60 кадров в секунду рассчитывать всё равно не стоит.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.