Пол Сэйдж – о прошлом, настоящем и будущем Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online была официально запущена месяц назад, но за этот короткий промежуток времени она стала наиболее обсуждаемым релизом последнего времени. Пол Сэйдж, директор компании Zenimax, тоже включился в эти обсуждения, рассказав журналистам о перспективах фэнтезийной ММОРПГ, о том, что вокруг нее происходит. В частности, много текста было посвящено тому, что игроки могут ожидать от обновления Craglorn. Также разработчик поделился собственными ожиданиями насчет следующих обновлений. Если вас интересует этот долгожданный тайтл, если вы в него уже играете, то и данная статья наверняка будет для вас интересной.

Проблемы и неожиданности релиза

Один из самых популярных и всеми любимых однопользовательских игровых миров наконец-то стал мультиплеерным. Когда обычная РПГ получает продолжение в виде ММОРПГ – для разработчиков это всегда очень сложно. Поклонники предыдущих видеоигр серии Elder Scrolls ждали высочайшего качества, и если судить по тому, что происходит сейчас – они не очень довольны. Конечно, игрушка качественна, в ней хорошо реализованы персональные приключения для самых разных игроков, отлично проработаны социальные функции и эндгеймовый контент, но все-таки недоработок еще очень много. Пол Сэйдж уверен, что команда разработчиков движется в правильном направлении, и уже скоро игрушка оправдает все ожидания игроков. Боевка и сейчас реализована на высшем уровне, игровые классы тоже хороши, так что важный фундамент заложен. По крайней мере, так считают создатели ММОРПГ.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online screen

Непосредственно перед официальным релизом было проведено очень много технической работы, результатами которой Пол Сэйдж очень доволен. Но в то же время он говорит, что при многомиллионной аудитории нужно постоянно работать, не ослабляя хватку, иначе об успехе можно забыть. В частности, нужно решать огромные проблемы: ботоводы и спамеры. Авторы ММО считали, что с легкостью справятся с ними, но они даже не подозревали, насколько тяжело это будет сделать. Сейчас команда Zenimax делает очень неплохие шаги в этом направлении, и активные пользователи могут заметить снижение количества ботов и спамеров по сравнению с первыми днями.

Но не только нарушители могут вызывать проблемы. Простые игроки известны тем, что очень быстро проходят игровой контент, а после прохождения тут же начинают требовать продолжения. К этому разработчики тоже были готовы, но при этом они не подозревали, насколько много будет таких скоростных геймеров. Пол Сэйдж говорит, что он и сам является заядлым геймером, но он не понимает, зачем многие ребята сутками просиживают в игровом мире. Авторы просто не успевают так быстро создавать новый контент, хотя первое большое обновление уже очень близко.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online screen

Еще одно неожиданное открытие после официального релиза было связано с тем, что многим не понравился группинг в ESO. Довольно нетипичная для фэнтезийных ММОРПГ механика работает здорово, но коммуникация между игроками пока что не отточена. Разработчик считает, что в ближайшее время необходимо улучшить то, как это всё работает, и сделать более привычным для игроков. Сейчас есть проблема из-за множества инстансов на одном сервере, но ее исправят таким образом, что игроки одной группы будут всегда видеть друг друга на игровой карте.

Обновление 1.1

И геймеры, и создатели видеоигр отлично знают, что официальный релиз – это только начало жизни любой ММО. Если верить словам Пола Сэйджа, обновления будут выходить каждые 4-6 недель, но пока что он сам не знает, сможет ли команда Zenimax выдержать такой темп. Сейчас разрабы сосредоточены на патче 1.1, который уже доступен на тестовом сервере. Он включает в себя новую зону Craglorn – первую Adventure Zone в игровом мире. Сэйдж называет ее одной из самых красивых локаций в игровом мире. Она имеет ранг Veteran 11, а проходить ее желательно вчетвером. Кроме нее, есть много улучшений геймплея, нововведений, но самое главное – это триалы. Триалами называются инстансы, которые рассчитаны на прохождение в группах по 12 человек.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online

Группы имеют ограниченное количество возрождений – 60 на всю команду. Неважно, сколько раз будет погибать каждый из них – или все умрут по 5 раз, или кто-то один все 60 раз. Суть в том, что если количество респаунов при прохождении триала заканчивается, герои больше не могут возродиться. Каждый, кто умирает – вылетает из инстанса. Прохождение считается проигранным, если респауны закончились, и все персонажи погибли насовсем.

Игроки, которые прошли триал, попадают в специальные рейтинги – еженедельный и общий. Чем меньше времени они потратили на прохождение, тем выше они в рейтинге. За попадание в еженедельный топ игроки получают награды, за присутствие в общем рейтинге они тоже награждаются ревардами. Сложность триалов разработчики основали на мнениях игроков с тестового сервера, а так как игроки любят посложнее – эти инстансы были сделаны непростыми. Впрочем, Пол Сэйдж не отрицает, что позже их могут облегчить, если геймерам будет слишком сложно. Пока что этот контент, как и большинство нововведений патча 1.1, ориентирован на ветеранов. А тем, кто еще не докачался до высоких уровней, достались только твики и исправления ошибок, что, впрочем, тоже неплохо.

Будущее ESO

Никто из команды Zenimax не хочет делать поспешных заявлений ни о том, как часто будут выходить патчи, ни вообще о ближайшем будущем фэнтезийной ММОРПГ. Осторожничает и Пол Сэйдж, говоря только о том, в чем он сам уверен. В частности, он говорит, что после выхода патча 1.1 будет еще много нового контента: новые голоса для персонажей, много новых звуков, анимаций, улучшений геймплея. Он уверен, что после появления зоны Craglorn начнется работа над ветеранским данжем Crypt of Hearts. Также скоро добавят гонки на лошадях – это хороший пример контента для игроков всех уровней. Многие геймеры утверждают, что ММО нуждается в множестве изменений и улучшений, и авторы согласны, что одного патча мало. В следующих обновах тоже будут активно исправляться недоработки.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online

Сэйдж помнит об обещании выпустить систему правосудия. Он сам тестировал один из ее ранних прототипов и считает ее одной из лучших систем, которые вообще могут появиться в «Элдер Скроллс Онлайн». После появления этой системы игроки смогут убивать и обворовывать неигровых персонажей, но за это их будут преследовать и арестовывать гарды. В общем, злодеяние влечет за собой правосудие со всеми его качествами: арест, заключение, различные лишения. Правосудие должно появиться в игрушке в одном из ближайших патчей, но точно не в первом.

Ребята из Zenimax хотят придумать способы, которые позволят игрокам менять для себя сложность инстансов. Простой настройки уровня недостаточно: необходимо что-то более справедливое, чтобы геймеры не пользовались этим для попадания на первые места рейтингов. Ясно одно: всё это будет основываться на группах. Но детали пока только обсуждаются, так что Пол Сэйдж при всём желании не может сказать чего-либо конкретного.

В ближайшем будущем улучшения ждут и гильдийную торговлю. Команда разработчиков планирует и дальше развивать свою экономику, свободную от аукционных домов и прочей ненужной мишуры, нарушающей весь игровой баланс. Гильдийные магазины и прямая торговля между игроками – вот то, что разработчики хотят усовершенствовать. Им нравится, что игрок может купить вещь за одну цену, а потом продать ее подороже кому-то другому. Судя по отзывам на форумах, большинство геймеров тоже не против такой экономики. А кто против – те по старинке могут торговать в глобальном аукционном доме, который есть, но ни на что не влияет. Магазины гильдий – интереснее и разнообразнее, а после обновлений появятся разные типы киосков, так что всё станет еще более увлекательно.

Наконец, Пол Сэйдж говорит, что разработчики обязательно добавят больше функций для геймеров-ролевиков. Конкретных планов пока нет, но сам директор тайтла хочет в первую очередь сделать так, чтобы игроки могли награждать других игроков, и чтобы это была не просто передача ресурсов, а что-то вроде системы репутации. Также любителям РПГ наверняка понравится, что разрабы продолжают создавать новые костюмы. Желание авторов игрушки – чтобы каждый геймер мог одевать своего персонажа так, как хочет, а не просто в один из нескольких видов брони. Кастомизация будет заточена под пол героя, настроение и характер игрока, а также под игровой стиль.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online

А вот чего в ближайших патчах точно не будет, так это перемен в пользовательском интерфейсе. Кое-кто этим недоволен, ведь геймеры привыкли к громоздким информационным окнам, к большому количеству цифр. Создатели ESO решили основать интерфейс игрушки на интуитивно понятных графических отображениях статов, так что UI выглядит максимально компактно. Игрушка вообще была создана так, чтобы в ней можно было обойтись без мышки, так что никаких всплывающих окон в ближайшее время не будет. Но геймеры смогут вносить корректировки в то, как именно смотрится интерфейс: разрабы по-прежнему рады отзывам и стараются угодить игрокам.

Как всегда, Пол Сэйдж настроен оптимистично и позитивно. Когда вы читаете его интервью или смотрите видео с ним, может показаться, что он легкомысленный. Это не так, но есть одна вещь, о которой он все-таки мог бы и рассказать. Это претензии команды «Зенимакс» к создателям игрового шлема «Окулус Рифт». Заявление, о котором вы можете прочесть на любом сайте, в том числе и на нашем, просто не могло быть сделано без ведома Сэйджа. Впрочем, эта нелепая история никоим образом не связана с «Элдер Скроллс Онлайн», и надеемся, что она скоро разрешится.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.