Need For Speed: Payback

Были времена, когда любители автогонок с трепетом ждали каждую новую часть Need For Speed. Заветные диски ходили из рук в руки и переписывались на «болванки», а все конкуренты пытались сделать свой NFS. Но золотая эпоха серии канула вместе с закрытием студии EA Black Box, а издатель ударился в эксперименты, постоянно меняя разработчиков.

Slightlу Mad Studios превратили аркаду в симулятор, и справились вполне успешно, но это не соответствовало ожиданиям аудитории «Жажды скорости». Criterion Games, которая давно полюбилась консольной аудитории за серию Burnout, выпустила два ремейка: Hot Pursuit и Most Wanted. Первый не только вернул NFS к истокам, но и подарил самые лучшие гонки с полицейскими в серии, а то и во всей индустрии. А вот перезапуск великой Most Wanted даже наполовину не смог повторить успех оригинала. Далее за дело взялись Ghost Games и совместно с Criterion выпустили NFS: Rivals. Получилось что-то среднее между перезапусками HP и MW, плюс обновленная графика в связи с выходом нового поколения консолей и как результат — вполне успешная часть.

Жанр: Автосимулятор
Разработчик: Ghost Games
Издатель: EA
Издатель в России: EA Russia
Мультиплеер: Есть, до 8 игроков
Платформы: PS4, XOne, PC
Дата выхода: 10 ноября 2017 года
PS Store: goo.gl/5456jy

После чего от Criterion Games практически ничего не осталось и сейчас это небольшая студия, помогающая различным командам EA. Серия Need For Speed полностью ушла под крыло Ghost Games и те начали делать NFS своей мечты: возьмем Underground ложку, добавим Most Wanted немножко, вернем тюнинг и ментов — перезапуск вновь готов. Что может быть проще, чем дать фанатам то, что они просят? Именно так решили разработчики и попытались объединить в перезапуске серии самые лучшие идеи. Но не так прост поклонник, как его малюют, и игру раскритиковали практически все: «это нам в 2003 нравились ночные гонки, а сейчас мы сами не знаем, чего хотим». И все же EA дала еще один шанс Ghost Games.

И вот, спустя два года, выходит NFS: Payback, в котором разработчики обещали исправить все ошибки прошлой игры, а также добавить свежих идей, острых погонь и сделать ставку на сюжет. Да поможет всем святой лутбокс, но выстрел снова оказался холостым.

Сюжет гонке как мертвому припарка

Payback — это собирательный образ других игр, в том числе и из серии NFS. Это касается и сюжета, который местами напоминает The Crew, некоторыми сценами похож на последние части «Форсажа», а порой выглядывают уши старенькой Most Wanted.

Прожигать резину нам предстоит в Фортуна-Вэлли, который состоит из города Сильвер-рок и прилежащих к нему территорий: пустыня, горы, каньоны. Ghost Games создали самый большой открытый мир в серии и к нему претензий нет. Локации разнообразны и интересны, а некоторые трассы вызывают восхищение. Но вернемся к истории.

Тайлер Морган — главный герой игры и по совместительству лучший местный гонщик. Из-за своего наивного характера он попадает в бандитскую передрягу и тянет на дно всю свою команду. Виноват во всем таинственный картель Дом, который хочет подмять под себя все уличные гонки и город в целом. И чтобы этому помешать, Тайлеру приходится работать мальчиком на побегушках у авторитета, который тоже не против развалить картель.

Карта получилась внушительная. Но не обманывайтесь огромным количеством значков — большая часть это обычные испытания.

Карта получилась внушительная. Но не обманывайтесь огромным количеством значков — большая часть это обычные испытания.

Морган снова собирает команду и начинает с нуля завоевывать авторитет среди стритрейсеров, чтобы попасть на так называемую «Бандитскую гонку» и спутать карты Дому. Большую часть сюжетной компании составляет прохождение гонок разных кланов с целью победы над их боссами. Победили очередную партию — получили кусок сюжета и дальше по кругу.

Помимо Тайлера поиграть дадут за двух членов его команды: веселый чернокожий Мак, отвечающий за дрифт и офф-роуд, и болтливая Джесс, за которую предстоит проходить погони. Но и игровые герои, и остальные персонажи абсолютно не запоминаются. Сильных и цепляющих образов в игре нет, а лучше всего у разработчиков получилась загадочная радиоведущая Куратор, которая метко комментирует происходящее с нашими героями.

В целом, история вполне достаточная для гоночного симулятора и с главной задачей — стимулировать игрока продвигаться вперед, вполне справляется. Сюжет такой же фоновый, местами нелепый и шаблонный, как и в серии «Форсаж», но этого зрителю достаточно.

Выглядит игра сочно, машины проработаны качественно. Картинка радует глаз.

Выглядит игра сочно, машины проработаны качественно. Картинка радует глаз.

А что у нас под капотом?

Цель аркадных гонок не увлекать историей, а развлекать ездой. И вот тут разработчики справились лишь наполовину. В Payback Ghost Games реализовали пять типов гонок: городские, бездорожье, дрифт, драг и погоня. И для каждого необходим автомобиль, специально настроенный под данный вид езды. Напоминает спецификации машин из The Crew.

Начнем с хорошего. Лучше всего получились гонки по бездорожью, которые порадуют и удобной физикой поведения автомобиля, и хорошо подобранными трассами. Разные автомобили действительно ощущаются по-разному и переделанный под офф-роуд Porsche будет вести себя не так, как внедорожник Land Rover.

Никаких законов физики в аркаде. Только адреналин!

Никаких законов физики в аркаде. Только адреналин!

Гонки по дорожному полотну получились самыми сложными, и именно они заставляют игрока вкладывать кровно заработанные средства в прокачку автомобиля. Если уровень машины на пару десятков ниже рекомендуемого, то готовьтесь к долгому переигрыванию и оттачиванию трассы для идеального прохождения. Но ближе к концу игры сложность сходит на нет: в распоряжении игрока оказываются суперкары, и победить искусственный интеллект не составит труда. Стоит отметить, что физика также радует, позволяя крутить виражи на огромных скоростях, по-голливудски входить в повороты и не ругаться каждую минуту на неповоротливый автомобиль как в том же The Crew.

Дрифт по механике не поменялся с прошлой части, но из игры убрали групповые заезды как с командой, так и с соперниками. Все, кто любил «давать угла» вместе с Risky Devil останутся разочарованными. Теперь только игрок и трасса. Даже битвы с боссами дрифта проходят в одиночку — просто побей рекорд по очкам. Любителям настоящих испытаний остаются лишь необязательные события, разбросанные по всей карте. Вот где придется постараться, чтобы пройти на три звезды.

Главное в драге — правильный старт!

Главное в драге — правильный старт!

Тяжело оценить драг, ведь по сути это гонка по прямой, где самое главное это быстрый автомобиль, а на втором плане умение объезжать встречный поток. Это самый быстрый способ поднять деньги, если не хватает на заветную машину.

Что действительно расстраивает, так это гонки с полицией. Ладно уж, постараемся забыть о потрясающих сражениях с копами в Hot Pursuit 2010, но даже в Rivals, которую делали те же Ghost Games, погони были куда интереснее. В Payback гонка с полицейскими это по сути обычная езда по чекпоинтам на время. Доезжаешь до нужной точки и «хвост» сам по себе отваливается и никаких утомительных преследований по 10 минут после финиша, как это было в лучшие времена. А о гонках с соперниками, когда каждого участника таранят копы, остается только вспоминать. Здесь и близко нет подобного.

Не хочешь долго возиться с оформлением машины? Закачай любую обтяжку из сообщества.

Не хочешь долго возиться с оформлением машины? Закачай любую обтяжку из сообщества.

Э-рон-дон-дон

Складывается ощущение, что за все идеи отвечали два человека с абсолютно разным виденьем. Ведь на каждую хорошую задумку находится свой подводный камень. И так практически во всем.

Кастомизация автомобилей осталась такая же богатая, как и в NFS 2015, но чтобы разблокировать все, необходимо проходить различные испытания, многие из которых совершенно неинтересны. И вот хочешь поменять диски – пройди на три звезды некоторое количество радаров. И так далее.

Улучшение мощности машин вообще нельзя назвать тюнингом. С одной стороны, разработчики сделали разных производителей, каждый из которых имеет преимущество в определенных показателях. Добавили различные варианты одной и той же детали: уклон в скорость, ускорение, тормоза, нитро и другие параметры. Огромный простор для экспериментов! Но превратили все в рулетку, где детали выпадают случайно и порой очень долго не можешь получить нужную. Либо жди обновления ассортимента магазина, либо крути рулетку и надейся, что попадется что-то полезное. Исключительно раздражающая механика, обязанная своим существованием лутбоксам.

Розыгрыши деталей — причина всеобщего хейта. Вполне обосновано.

Розыгрыши деталей — причина всеобщего хейта. Вполне обосновано.

Разработчики смогли реализовать хорошую для аркадных гонок физику, но наполнили игру довольно скудным контентом. Помимо сюжетных гонок и случайных испытаний типа радаров, прыжков и т.д., в игре есть гонки с членами различных банд. Задача — продержаться первым нужное время, чтобы набрать 100 очков. А когда вся банда будет повержена, игрока ждет босс. Также в игру добавили сбор классических автомобилей из запчастей, разбросанных по карте. Подобное мы видели в The Crew и Forza Horizon. Остается надеяться, что обещанные DLC добавят что-то интересное в большой мир Фортуна-Вэлли.

Менять у автомобиля можно практически все. Главное разблокируй.

Менять у автомобиля можно практически все. Главное разблокируй.

Need For Speed: Payback нельзя назвать ужасной игрой. В ней вполне достаточно неплохих наработок, чтобы с удовольствием пройти кампанию. И все же, исправляя ошибки прошлой части, разработчики наделали уйму новых. Даст ли EA им зеленый свет на продолжение, пока неизвестно. А нам остается надеется, что в этом десятилетии мы еще успеем получить достойную NFS, чтобы утолить свою жажду скорости.

Good
  • Хорошая физика для аркадных гонок
  • Красивый и большой открытый мир
  • Гонки по бездорожью
Bad
  • Скудный контент
  • Неинтересные погони
  • Лотерея вместо тюнинга
6
Fair

Есть что сказать?

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.