Мысли вслух. Игры на PC. Почему они выходят и что их ждет в будущем

Для большинства игроков стран СНГ PC-гейминг – это что-то святое, доброе и светлое. Ведь именно ПК-платформа позволила многим окунуться в мир виртуальных развлечений и подолгу не выныривать оттуда. В экономически отсталых странах, таких как наша например, далеко не каждый может позволить себе покупать игровые новинки по 60 вечнозеленых, другое дело 15 баксов за проект на ПК, а то и того меньше за инди, ретро или игру по скидке.

Многие попросту скачивают пиратскую копию, не отдавая при этом разработчикам ни единого цента, из-за чего, собственно, и страдает PC-гейминг. Ни для кого не секрет, что продажи компьютерных версий сильно уступают консольным. Уступают – это еще мягко сказано, цифры разнятся очень-очень… очень сильно. Но при этом PC-гейминг жив и чувствует себя даже лучше чем раньше, несмотря на то, что ему пророчат смерть уже лет двадцать. Почему так?

Давайте начнем с самого очевидного. Если общие продажи игр на всех платформах считать большим пирогом, то доля PC – это небольшой кусочек. Да, не много, но ведь дело принципа – почему бы не взять если можно? Тем более, производство игр по своей сути циклично и часто бывает, что, заканчивая работу над одним проектом, многим сотрудникам попросту нечем заняться пока не началась работа над следующим. Дабы их не увольнять директора просто поручают им портирование на ПК. А почему бы и нет? Может быть много прибыли это дело и не принесет, но все равно окупится.

Еще есть так называемые «родные» для PC жанры. Те же стратегии, например. Целевая аудитория у них может быть и не самая большая, но она есть и ее нельзя не учитывать. Попытки переноса больших стратегий на консоли уже были, но особым успехом они не отличились. Ни один геймпад не сможет заменить дуэт клавиатура/мышь в игровой механике RTS.

Время не стоит на месте, сейчас к консолям уже можно подключать и мышь и клаву, но вынуждать консольных геймеров покупать дополнительный аксессуар рискнет далеко не каждый разработчик. Да и тогда консольщики потеряют свою фирменную «комфортную игру» – развалиться в удобном кресле далеко от большой плазмы с клаво-мышей не получится. А потому подобные игры, как выходили на PC, так и будут выходить еще долго.

А еще некоторые разработчики любят в буквальном смысле экспериментировать на PC-геймерах. К примеру, глава Ubisoft в одном из своих интервью однажды признался, что порты на ПК позволяют проводить рискованные «опыты», такие, которые они никогда бы не решились проводить на основном источнике прибыли – консольных игроках. Все помнят пресловутую онлайн-защиту PC-версии Assassin’s Creed II? Думаю, такое вряд ли кто-то забудет. Ubi попробовала, народу не понравилось и Ubi оставила затею, при этом практически ничего не потеряв, так как консольным геймерам онлайн-защита в комплекте с игрой, конечно же, не досталась.

****

В обозримом будущем PC-геймингу тоже ничего не грозит. Даже наоборот – благодаря схожести архитектур консолей следующего поколения и ПК портирование перестанет быть трудным и долгим процессом, а значит ничего не будет мешать разработчикам портировать их проекты на PC. Ну, конечно же, кроме тех, которые финансируют сами платформодержатели (читай, эксклюзивы). Даже более того, из-за схожести архитектуры системные требования к компьютерным играм не будут так заметно расти из года в год, но это уже другая история…

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.