Мобильные MOBA — Witcher: Battle Arena, Heroes of Order & Chaos, Vainglory

Начать стоит с совсем свежего релиза, который всё еще на слуху, ведь он носит имя популярной RPG-франшизы — Ведьмак!

The Witcher: Battle Arena

Сражения в The Witcher: Battle Arena происходят на небольшой карте, в них участвуют две команды по три игрока. На карте нет привычного разделения на «линии» или «коридоры» — есть только небольшое, но открытое поле, по которому можно передвигаться куда угодно. Никаких баз в игре тоже нет. Из интерактивных объектов на поле только три тотема. Тотемы нужно захватить и как можно дольше удержать какой-либо команде. Расположены они по одной возле «респауна» (точки возрождения) каждой команды и в центре карты. В начале игры у каждой команды 500 очков. Захваченный тотем — это минус 3 очка вражеской команде каждые 10 секунд раунда. Получили контроль над 2 алтарями? — враги теряют уже 6 очков каждые 10 секунд. Если очки опускаются до нуля — поражение. Каждый матч, по сути, сводится к игре в режиме «захват флага». Схватки проходят скоротечно и динамично — в среднем 7-12 минут. Именно этот режим и делает Battle Arena непохожей на других собратьев.

В качестве героев выступают ключевые персонажи Вселенной Ведьмака. Здесь и близкий друг Геральта — Золтан, и Филиппа Эйльхарт — чародейка из Редании, сам «Белый волк», и главный антагонист серии игр — Лето из Гулеты. В общей сложности выбору игрока представлены девять героев, что по меркам MOBA маловато. Всех героев условно можно поделить на три класса: те, кто атакует дистанционно, бойцы ближнего боя и герои, специализирующиеся на заклинаниях. Кстати, отсюда в игре и простая система «закупа», разделенная на три сегмента: оружие, защита и магические предметы. Каждый герой владеет тремя активными и одним пассивным умением.

Тактика сражений в игре как таковая отсутствует, поскольку что-либо планировать в ходе битвы здесь банально некогда, да и не требуется: порой просто не успеваешь использовать важный скилл, как тебя уже убили.

Между битвами игрокам предлагают походы по магазинам (скины, бандлы и т.д.) и сортировку наград, которые они получат по завершении каждого матча – как правило, какой-нибудь элемент экипировки. Тут же стоит заметить, что в игре очень ненавязчивый донат: все, что есть в магазине, продается по умеренным ценам.

В целом, The Witcher: Battle Arena – это хороший жанровый эксперимент от CD Projekt Red, готовый обрести своих поклонников как среди новичков в жанре, так и в лагере искателей новых ощущений в мире MOBA.

Vainglory

Vainglory — MOBA, за созданием которой стоят выходцы из Rockstar Games и Blizzard Entertainment. Имеет серьезное значение то, чем вы закупаетесь и в каком порядке вы производите покупку предметов. В игре уделяется немало времени стратегии и тактике ведения боя. Есть куда закричать «Нуб», «Рак на миде» и т.д.

Vainglory, как и Dota 2, содержит лишь одна карту. Здесь нет никаких тотемов: детище студии Super Evil Megacorp придерживается канонов жанра и предлагает игрокам в качестве главной цели матча — развалить парочку вражеских турелей и «сердце» базы агрессоров. Так же присутствует «лайн» с бегающими по нему «крипами» (управляемые компьютером юниты) и лес, испещренный различными тропами. Лес сильно разбавляет игровой процесс матчей: в нём водятся нейтральные монстры, которые после смерти оставляют герою опыт и золото, есть две шахты, захват которых дает увеличенный показатель «золото в секунду» вашей команде и делает союзных «крипов» сильнее; и самое главное — есть Кракен (привет от Heroes of the Storm и Evolve)! Ужасно толстое и сильное существо, захват которого дает существенное преимущество в битве той или иной команде. Если в Battle Arena вам придется в суматохе войны бездумно мчаться к победе, размахивая топором и мечом, то Vainglory потребует микроконтроль персонажа и не простит «миссклика».

Как ни странно, градация героев по классам строго задается картой: есть персонажи-лесники, есть те, кто способен упорно удерживать оборону «линии» (line) и персонажи поддержки. Например, милая с виду, но опасная в бою Koshka, отлично подходит для «фарма» леса, Adagio хорош в поддержке, поскольку обладает навыком лечения, а некоторые персонажи годятся исключительно для того, чтобы большую часть игры стоять на линии и не давать прохода врагам. Из необычных фактов: игроки уже в лобби могут покинуть команду без любого штрафа, завидев, что собирается «неправильная» компания.

Примечательно, что Vainglory уже c релизной версии способствовала появлению у игроков спортивного интереса: был рейтинг, звания, возможность добавления игроков в список друзей и переписка. В игре можно даже организовывать групповые сражения: собрать группу из трёх надежных товарищей и сражаться с такой же организованной формацией игроков.

К минусам игры можно отнести отсутствие какого-либо декора во внутриигровом магазине и наличие всего лишь одной карты.

Heroes of Order & Chaos

Родоначальником мобильных MOBA является Heroes of Order & Chaos.

За разработкой этой игры стоит компания Gameloft, которая при создании своих игр, не гнушается заимствованием идей у уже состоявшихся хитов. Случай с HoO&C; исключением не стал: совместили DotA 2 и League of Legends — получилось чертовски хорошо.

В игре три карты: каждая с обширной лесной территорией, монстрами разной сложности, и уникальными режимами сражений. Одна предназначена для битв 3х3 и своей структурой напоминает карту из Vainglory: маленькая, с одной линией, создана с целью проведения быстрых матчей.

Другая является территорией поединков 5х5 и скопирована с Defense of the Ancients (DotA).

На последней же, самой интересной на наш взгляд, в бою сталкиваются так же по пятеро бойцов с каждой стороны. Основным отличием от остальных карт является наличие поездов, начиненных взрывчаткой, которые отправляются с каждой базы каждые три минуты. Задача игроков — помочь поездам благополучно доставить опасный груз к ближайшей вражеской постройке.

На момент написания статьи в Heroes of Order & Chaos насчитывалось 47 героев, что является рекордом среди мобильных OS! Каждый герой обладает уникальными способностями — по четыре на каждого. Одно, как правило, нацелено на нанесение серьезного повреждение врагу, другое накладывает определённый эффект контроля (замедляет например), ещё два — классические «пассивка» и «ульта» («Ультимейт», эффективная способность героя, открывающаяся последней). Все герои делятся между собой на четыре класса: рыцарь, маг, воин, лекарь. Помимо классовых скилов, каждый герой обладает набором способностей аля «умение Призывателя» из «Лиги Легенд». Каждому герою Порядка и Хаоса доступно для покупки 2-3 скина, вносящих разнообразие в игровой процесс, когда играть за одно и того же персонажа становится скучно.

HoO&C; выделяется среди других мобильных MOBA серьезной социализацией игроков вне матчей. В игре есть и список друзей, и гильдии (дающие ряд преимуществ в виде навыков), и глобальный рейтинг игроков — всё как у PC-игр! Heroes of Order & Chaos обладает вдумчивым геймплеем, который, одновременно, является самым большим плюсом и минусом игры. Большие карты, долгая прокачка героев, долгие покупки вещей в магазине на базе: всё это делает каждый матч затяжным, что не в стиле мобильных платформ. Затянувшаяся на тридцать минут игра — обычное для HoO&C; дело, а если на поле бывалые игроки, то матч и вовсе может занять 40-45 минут.

В HoO&C; сильно развит донат. Если в The Witcher: Battle Arena и Vainglory он играл исключительно декоративную роль, то здесь за деньги игрок может получить серьезное преимущество перед теми, кто не платит. Например, жетоны моментального воскрешения: в поздней игре на восстановление после воскрешения уходит больше полутора минут — за это время в игре могут произойти неприятные для вас события. С тугим кошельком, вы можете воскреснуть моментально и переломить ход битвы.

Итог

Battle Arena идеальна в плане динамики, Heroes of Order & Chaos поражает вдумчивым игровым процессом, Vainglory умело совмещает в себе и то и другое, но разработчики медлят с аддонами. В основе всех этих игр лежит одна идея, которая нашла воплощение в далёком прошлом, в карте для Warcraft III – Defense of the Ancient. Gameloft на практике показала, что просто «взять и сделать похоже» — хорошо, но страдает сама концепция мобильной игры. Остальные разработчики, используя «наброски» Gameloft, экспериментируют в поисках формулы идеальной мобильной MOBA. Пока ближе всех к ее выведению, на наш взгляд, студия Super Evil Megacorp (Vainglory): их детище лучше всех воплощает в себе идею жанра, умеренно используя ресурсы и эргономику мобильных устройств.

Материал подготовил Роман Кильдюшкин.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.