MMO-революции 2012. Превью игры Guild Wars 2

В 2012-м выходит несколько игр, создатели которых хотят перевернуть жанр MMORPG с ног на голову и поставить на уши все MMO-сообщество. Для всех, кому надоело делать однообразные квесты, фармить на одних и тех же локациях респавнящихся прямо под ногами монстров, несколько месяцев качать класс, который потом оказывается никому не нужен, а также и просто для тех, кто хочет посмотреть, ожидается ли среди массовых онлайн-игр что-нибудь новенькое, мы открываем небольшую рубрику под названием «MMO-революции 2012».

Картинки по запросу Guild Wars 2

В первой статье цикла речь пойдет о Guild Wars 2. Итак, на старт, внимание, читаем!

Войны Гильдий

Первая Guild Wars — необычная и уникальная игра, хотя бы потому, что однозначно определить ее жанр не так-то просто. Какое же это MMORPG, если все PvE-зоны сделаны в виде инстансов? А если еще добавить, что ходить в них можно не только в одиночку и в составе партии, но еще и с ботами? А PvP, больше похожее на спортивные соревнования с турнирами, призами и отдельно создаваемыми для него персонажами сразу максимального уровня и с нужным обмундированием?

На самом деле, про GW можно рассказывать достаточно долго, но в рамках данной статьи ее можно было и вовсе не упоминать, потому что общего у нее с Guild Wars 2 — только названия некоторых классов и скиллов, одна-две игровые концепции и сеттинг. Да и последний изменился до неузнаваемости, так как после событий, описанных в первой части и дополнениях к ней, прошло 250 лет, и в фэнтезийный мир Тирии пришли новые технологии. В частности, огнестрельное оружие. Не волнуйтесь, мечи, стрелы, магия и драконы тоже никуда не делись.

Картинки по запросу Guild Wars 2

А самое главное — разработчики из ArenaNet вообще считают, что жанр MMORPG в его современном виде, мягко говоря, кривоват и переполнен ненужными условностями и такими, знаете, гейм-дизайнерскими багами, которые фанаты WoW, LA2 и им подобных игр давно привыкли считать фичами. Guild Wars 2 — своеобразная работа над ошибками, причем, в основном, чужими, призванная заставить как поклонников, так и ненавистников массовых онлайновых ролевок взглянуть на жанр по-другому.

Чем же таким нас собираются удивить?

Dynamic Events

Все привыкли к тому, как организованы квесты в среднестатистической MMORPG. Заходим в населенный пункт и бегаем по улицам, выискивая среди «неписей» фигуру с висящим над головой знаком вопроса. И квест там может быть любой — например, «Спасите, убивают! Убейте 20 кентавров-убийц». Вам не кажется, что жертва нападения, спокойно стоящая посреди улицы и выдающая километры текста, выглядит, по меньшей мере, странно? Еще более странно то, что если вы задание не возьмете, с этой самой «жертвой» ничего страшного не случится. Ну и, конечно, большинство игроков даже не будут читать упомянутый текст, а вместо этого быстренько промотают диалог и откроют краткую сводку в журнале, в которой написано, куда идти, кого убить и сколько раз. Более того — после выполнения квеста вы просто получите причитающуюся награду и пойдете делать следующее задание. Мир в результате ваших действий ни на йоту не изменится, и любой желающий сможет тут же повторить ваш «подвиг» без какой-либо задержки. Ну разве что особо крупные монстры могут спавниться не сразу, а через определенные промежутки времени, но это приводит к другим, не менее странным казусам.

Картинки по запросу Guild Wars 2

Команда Guild Wars 2 пошла другим путем и придумала систему так называемых «динамических событий» (dynamic events). Что это такое и как выглядит? Вот, к примеру, с базы злобных монстров-«дреджей» (dredge) выдвигается мощная армия. У игрока на экране высвечивается оповещение, что неподалеку происходит новое динамическое событие, и все желающие могут пойти и поучаствовать в нем. Если игроки одолеют марширующие отряды чудовищ, откроются новые возможности — например, пробраться на их базу и освободить пленников или, скажем, убить генерала. Если игроки не смогут одержать верх, и армия дойдет до точки назначения, там будет построено укрепление, монстры начнут расставлять башни и баллисты, рассылать отряды для захвата ближайших мирных деревень. В любом случае, игроки получат доступ к новым «ивентам».

Картинки по запросу Guild Wars 2

На самом деле, ArenaNet – не первые, кто это придумал. В Warhammer Online были внезапные осады городов, в Rift в любой момент и почти что в любом месте может случиться «прорыв» из параллельного измерения, а по трактам периодически проходят толпы чудовищ, и если вы путешествуете в одиночку, то лучше убраться у них с дороги. Было что-то подобное и в Tabula Rasa от знаменитого Ричарда Гэрриота, создавшего незабвенную Ultima Online. Однако, во всех этих примерах данная система носит второстепенный характер, она чуть-чуть оживляет и разнообразит игровой процесс, но не более.

В Guild Wars 2 идея не только выведена на новый уровень, но и выдвинута на передний план. Количество этих dynamic events настолько велико, что квестов в их традиционном виде в игре просто не будет. К тому же, каждое динамическое событие оказывает влияние на текущую, простите за выражение, геополитическую обстановку, на то, какие «задания» доступны в данный момент и будут доступны потом, одно ведет к другому, и такие цепочки запускают целые причинно-следственные волны, прокатывающиеся по каждой игровой зоне, а их результат почти всегда виден невооруженным глазом. Так что не удивляйтесь, если при следующем заходе в игру вы обнаружите на месте процветающего торгового пункта дымящиеся руины.

Предполагается, что игроки должны помогать друг другу, а из-за природы dynamic events немного сложно заранее собрать партию для выполнения какого-нибудь определенного «квеста». Поэтому разработчики попросту выкинули из игры такое понятие как kill steal, и все, кто внес значимый вклад в выполнение задания (или просто снял у монстра достаточное количество здоровья), будут получать экспу и лут в полном объеме.

Сложность каждого ивента будет динамически изменяться, подстраиваясь под количество активно участвующих в нем игроков. Например, если на какого-нибудь огромного босса-дракона насядет слишком много героев одновременно, у него появятся новые приемы, вроде мощного удара хвостом, отбрасывающего сразу целую толпу нападающих.

Картинки по запросу Guild Wars 2

азработчики понимают, что в таком виде система слишком непривычна для многих любителей MMORPG. Во время одного из плэй-тестов испытуемый прошел мимо бандитов, сжигающих посевы, вместо того, чтобы попытаться им помешать. На вопрос «почему?» последовал ответ: «У меня не было на это квеста». Ребята из ArenaNet решили привлекать внимание игроков к происходящему вокруг сразу несколькими способами. Например, если на берег рядом с деревней вылезает страшный монстр, то по улицам начинает бегать специальный персонаж, призывающий пойти и убить зверюгу, пока та не начала жрать рыбаков. Еще будет система так называемых скаутов — персонажей, при общении с которыми вылезает карта области с пометками, указывающими, где происходит что-нибудь интересное.

Скауты, кстати, призваны помочь и тем игрокам, которые не любят просто так путешествовать и исследовать мир, а предпочитают всегда знать, в каком направлении им нужно идти дальше. Для любопытных «эксплореров» же в Guild Wars 2 вообще раздолье — мир будет набит спрятанными мини-ивентами, вроде лежащего в какой-нибудь ничем не примечательной пещере артефакта, при активации которого из параллельного измерения вылезает что-нибудь зубастое и кровожадное.

Personal Story

Помимо динамических событий, происходящих постоянно, независимо от того, находитесь вы в игре или нет, будет еще и личная история персонажа. Начинается personal story уже на этапе генерации будущего героя — помимо расы и класса игроку предлагают выбрать бэкграунд персонажа из нескольких вариантов. Кем были его родители? Какое у него было детство? Может быть, он состоял в какой-нибудь организации?

Пользователю будут предлагаться разные сюжетные миссии, прохождение которых сделано в виде инстансов, и во многих из них в ключевые моменты игроку представится возможность выбирать те или иные варианты развития событий. Есть расовые задания, есть задания, выдаваемые различными организациями, есть задания, связанные с известными героями мира Тирии, с которыми нашему персонажу предстоит сражаться плечом к плечу, и все это переплетается с главной сюжетной линией про древних драконов, внезапно пробудившихся ото сна.

Картинки по запросу Guild Wars 2

Вы сможете проходить личную историю в одиночку, но можно будет и попросить друзей присоединиться к вам и помочь в выполнении очередного сюжетного задания.

Также у каждого персонажа будет свой дом — персональный инстанс, который будет изменяться в соответствии с решениями, принятыми игроком по ходу сюжета. И если в самом начале игры у всех представителей одной и той же расы дом будет выглядеть примерно одинаково, то ближе к концу сторилайна у каждого героя получится уже достаточно уникальное жилище.

Роли-классы-скиллы

И здесь все тоже необычно. А самое, пожалуй, главное отличие от среднестатистической MMORPG заключается в том, что класс, или профессия (то бишь, воин, вор, или, скажем, фирменный Guild Wars-овский мезмер), и роль (то есть, танк или там хилер) не являются неразрывным целым. Совсем наоборот. Некромант может взять топор и пойти на мобов врукопашную, а воин — вооружиться луком и расстреливать врага издалека.

Роль в Guild Wars 2 определяется выбором оружия и активных и пассивных умений. Мы вряд ли увидим такое же огромное количество доступных скиллов, как в первом Guild Wars (а в нем с самого начала, еще до всяких дополнений, было примерно по 150 «паверов» на персонажа), зато неизменным останется принцип, согласно которому игрок не может одновременно использовать весь свой арсенал сразу — вместо этого у геймера ограниченное количество слотов для умений, всего десять. Половину из них занимают приемы, предоставляемые оружием (очевидно, что умения для меча будут одни, а для, скажем, волшебного посоха — совершенно другие), а вторую пятерку игрок должен сам заполнить выученными умениями. И, например, заклинание лечения в том или ином виде присутствует у каждого класса. Соответственно, представитель любой профессии сможет выполнять в бою любую роль, если грамотно выстроить билд. Очевидно, если вам надоест заниматься саппортом и захочется прыгнуть прямо в гущу схватки, вы всегда сможете переодеться, поменять оружие и переставить скиллы.

Бои обещаются более динамичными. Разработчики не хотят, чтобы игрок, позевывая, лениво кликал мышкой, флегматично посматривая на слетающие с мобов циферки хит-пойнтов. Нужно будет активно перемещаться, уходить от атак перекатами, искать импровизированное оружие на поле боя (вы думали, что стоящая на холме катапульта — это так, мебель?) и, если вы сражаетесь вместе с другими игроками, искать возможные межклассовые комбинации. Например, если дружественный маг-элементалист поставит огненную стену, пущенные сквозь нее стрелы будут загораться и наносить дополнительные повреждения огнем.

PvP-WvWvW

По традиции, сохранившейся с первой Guild Wars, в игре будут не только простые PvP-матчи с возможностью присоединиться к ним в любой момент, но и более серьезные турниры, крупные ежемесячные соревнования и прочий киберспорт.
Картинки по запросу Guild Wars 2

На самом деле, пока про PvP известно мало. Мы знаем про режим под названием Conquest (и есть опасения, что он окажется единственным), где нужно убивать вражеских персонажей, захватывать и удерживать контрольные точки. Также знаем, что запланирован и менее спортивный, более массовый PvP-режим, World versus World versus World (WvWvW), в котором в эпических битвах будут сталкиваться целые армии с разных игровых серверов, для таких баталий готовятся огромные карты, которые смогут вмещать по пятьсот игроков одновременно.

Мани-мани-мани

Обойти стороной этот вопрос мы просто не могли. Известно, что обычно за свежевышедшую MMORPG приходится отдавать 15-20 долларов в месяц. Так вот, подписки на Guild Wars 2 не будет. Совсем. Система оплаты здесь такая же, как и у какого-нибудь «Скайрима» — вы заплатите за игру только один раз. Онлайн, патчи и небольшие апдейты будете получать бесплатно. Дальше, когда выйдет какое-нибудь крупное дополнение, вы сможете выбрать, докупать его или нет. Нет, это мало похоже на стандартный free2play. Потому что здесь не будет разделения на бесплатный контент и премиум-контент, как, скажем, в Age of Conan (что понятно, ведь купить игру все-таки придется), не будет и каких-нибудь платных супер-убер-пушек. Если магазин и появится, он, скорее всего, будет продавать какие-нибудь косметические финтифлюшки, вроде шапок и красок для одежды.

Данная финансовая модель уже была опробована в первом Guild Wars, и судя по тому, что разработчики используют ее снова, она оказалась вполне успешной.

Напоследок

Вы думаете, это все? Ха! В Guild Wars 2 будут сложные высокоуровневые донжоны, специально для любителей хай-эндовых развлечений, причем каждый донжон игроку нужно будет для начала пробежать в сюжетном варианте, только после этого он откроется для более свободного прохождения. Вместо стандартных эльфов-дварфов будут свои фэнтезийные расы, в их числе — суровые горные варвары-оборотни и загадочные древолюды. Будет поражающий красотами подводный мир, для которого придуманы свои монстры и свои наборы оружия, естественно, каждое — со своими уникальными приемами. А еще… А еще…

Нет, все-таки Guild Wars 2 – очень большая игра, и в рамках одного материала сложно рассказать обо всем. Вон и так уже «многа букав» получилось. Так что лучше мы закруглимся и предложим вам зайти на страничку игры на нашем портале и посмотреть пару видеороликов из нее.

Картинки по запросу Guild Wars 2

Кстати, шанс попробовать игру в деле представится очень скоро — в марте и апреле ArenaNet обещает провести ряд бета-уикендов. Об открытии регистрации мы обязательно сообщим.

А выходит игра в 2012-м. Точной даты пока не объявлено. Некоторые магазины уже делают свои прогнозы, но, в любом случае, мы уверены, что релиз не перенесут на следующий год — Майк О’Брайан, основатель и президент ArenaNet, в одном из своих постов на блоге компании так и сказал, что «год дракона — год Guild Wars 2».

Есть что сказать?

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.