Играть под настроение

Сегодня мне хотелось бы поразмышлять о том, почему мы играем в игры, даже осознавая их техническое несовершенство по сравнению с другими или вообще. Покажу на собственном примере. Возьмем два проекта студии Trion Worlds – Rift и Defiance. Из этих двоих Rift по многим параметрам банально лучше, чем Defiance. Более того, несколько дней назад открылся бесплатный доступ в игру, т.е. те игроки, которые когда-то уже приобрели коробку с игрой, теперь могут наслаждаться ей безвозмездно. В Rift могут найти себя и PvE-, и PvP-ориентированные игроки, и для обоих групп на последних уровнях есть множество интересных квестов и развлечений. Rift – это также одна из лучших систем приобретения внутриигровых домов, отсутствие тягомотины и рутины в прокачке и глубоко проработанная система развития персонажа.

Что в имени тебе моем…

Почему же при всех этих очевидных достоинствах я предпочитаю играть в Defiance?

Картинки по запросу рынке ММО

Ответ я искал именно в сравнении этих двух игр. Defiance отличают два момента: во-первых, это шутер от третьего лица с открытым миром, и во-вторых, это перекрестные связи с телесериалом, события в котором прямо или косвенно влияют на игровой мир.

В общем и целом, Defiance воспринимается многими, как второсортная игра, потому что прокачка персонажей не отличается сложностью, а дизайн персонажей – оригинальностью. Однако, этой игре многое можно простить за непередаваемое ощущение, когда всаживаешь обойму в толпу мутантов, слышишь щелчок опустевшего магазина и меняешь его с удовлетворением от чувства сделанного дела.

Картинки по запросу рынке ММО

Собственно, вот оно: я играю в Defiance потому, что сам настрой моего мозга, само состояние моего духа требует «мочилова». Чтобы падали гильзы, разрывались тела, чтобы кровь стучала в висках и чтобы монстры падали с отчаянными криками и рыками. Это удовольствие легко доступно и идеально подходит для «игрового запоя» на выходные.

Картинки по запросу рынке ММО

Именно в этом и состоит особенность современного рынка ММО – множество игр, в которые можно «зависнуть» на вечер-другой. У каждой из них свои плюсы и минусы, но среди них не выделить лучшую – только более или менее подходящую под определенное настроение, а оно у человека меняется, как мы знаем, часто. Если мне хочется космической романтики, я кликаю на иконки Star Trek Online или Star Wars: The Old Republic. Если интеллектуального хоррора – то The Secret World. Если хочу помахать косой и полетать на драконе, то выбираю Dragon’s Prophet.

Не в совершенстве счастье

На рынке ММО нынче такое огромное количество игр, что найти некую идеальную среди них не только невозможно, но и не нужно. Современные игры заточены под игроков, которые играют относительно редко, но метко. Поначалу я противился этой тенденции – как же так, где же серьезные качественные запоминающиеся игры? Однако, потом я решил: пора прекратить себя обманывать. Если мне нужно на несколько часов отвлечься от окружающего мира и погрузиться во что-нибудь безумное, я выбираю не шедевр игрового искусства, а одну из «игр под настроение».

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.