Elder Scrolls Online: ваши маленькие приключения

Больше всего я люблю серию Elder Scrolls за то, что в мире этих игр можно пойти выполнять сюжетный или побочный квест, а оказаться в результате среди развалин какой-нибудь древней башни, победить могущественного мага и забрать с его скрюченного пальца волшебное кольцо… ну, и так до тех пор, пока не исследую все уголки этого прекрасного мира.. Что самое интересное, в однопользовательских играх серии на просторах Тамриэля вполне можно было заблудиться – никакой глобальной карты с указанием местонахождения персонажа не было и в помине. Именно это, однако, и прибавляло к особому, приключенческому духу серии. Сумеют ли разработчики сохранить этот дух в ММО? Давайте разберемся.

Как избежать мейнстрима в системе квестов

Разработчики (студия Zenimax) наверняка во многом будут ориентироваться на Skyrim – не всеобще любимую, но уж точно самую популярную игру из всей серии. Как и его предшественники, Skyrim может похвастаться как бы прозрачной системой квестов. Иными словами, игрок заранее не знает, какой НПС и в результате какого сценария даст ему квест; квестовый лог оформлен как настоящий дневник, а не как бухгалтерская книга, в которой ведется аккуратный подсчет того, где был персонаж и сколько чего он собрал. Все эти тенденции породил World of Warcraft, но если поначалу восклицательные и вопросительные знаки над головами НПС казались прорывом, то к настоящему времени они уже поднадоели, причем некоторым – изрядно.

В Elder Scrolls Online я в первую очередь хочу не бегать по указаниям НПС, а самостоятельно исследовать местность. Ладно, в стартовой зоне можно немного поводить игроков за ручку, чтобы они разобрались в игре и начали погружение в историю (тем более что сюжет всегда был сильной стороной серии TES). Даже я позволил это с собой сделать – послушно шел по желтым точкам на карте, прямо как в Skyrim. Однако, сразу же после стартовой локации мне захочется пойти по собственному пути, полазить, где можно и где нельзя, подняться на самые высокие вершины и спуститься в самые низкие низины. Как кот, гуляющий сам по себе.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online кастомизация

Что мне для этого нужно? Во-первых, менее очевидные подсказки на карте. Достаточно указать общее направление – не нужно отмечать за меня место на карте и уж тем более не нужно тыкать пальцем в объект, с которым нужно контактировать. Во-вторых, не надо вешать над НПС знаки и флаги, придавать им свечение или наделять громоподобным голосом (иногда, впрочем, можно, но только если это обусловлено сюжетом). Если отмечать НПС как квест-гивера, то игроки так и будут его воспринимать: поскорее нажимать кнопку «принять», пропуская диалоги, в которые разработчики, между прочим, душу вложили. Это обидно и им, как преемникам легендарной серии, и мне, как ее преданному поклоннику.

Больше рандомного контента

Помню, что после игры в стартовой зоне Elder Scrolls Online у меня осталось негативное отношение от того, что почти все побочные квесты были привязаны к сюжетным; после релиза мне этого не хотелось бы видеть. Эта привязка не была навязчивой – их можно было выполнять в любом порядке или вовсе не выполнять, но при этом на локации не было ничего скрытого… либо оно было спрятано настолько хорошо, что найти невозможно, а это тоже не есть хорошо. Хотелось бы видеть нечто гармоничное между двумя этими крайностями, причем на пятьдесят на пятьдесят, а больше в сторону поисков. Наиболее близким к идеалу лично мне кажется опыт Skyrim. Это ощущение, когда идешь по сюжетному квесту и настолько увлекаешься чем-то сторонним, что забываешь про него, хочется испытывать еще и еще.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online кастомизация

Это ощущение можно усилить, разбросав по миру разные мелочи, иногда даже более приятные глазу, чем полезные для персонажа. Случайно найти вход в пещеру, склеп или руины – это, конечно, очень здорово, но совсем великолепно было бы обнаружить там сундучок, или шкатулку, или еще какой-нибудь, желательно необычный и уникальный сосуд с соответствующими предметами. Другими словами, одно дело – найти эксклюзивный предмет по сюжетному квесту, и совсем другое – наткнуться на такой предмет в странствиях.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online кастомизация

Подводя итог: играя в игры серии Elder Scrolls, я больше всего любил мои маленькие приключения. Доподлинно известно, что любую из сольных игр серии можно пройти за десять-двадцать минут, а остальные многие и многие часы – это погружение в историю, природу и легендариум одного из лучших, по моему мнению, фентезийных миров. Если Elder Scrolls Online сумеет перенять лучшие черты серии и при этом придать ей своеобразие, свойственное ММО, то эта игра надолго западет в сердце многим игрокам.

Есть что сказать?

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.