Elder Scrolls Online: о вампирах и оборотнях

Начиная с Морровинда, поклонники серии TES могли изменить своей человеческой сущности и обратиться либо в кровожадного вампира, либо в плотоядного верфольфа. Zenimax Studious ясно дали понять, что в Elder Scrolls Online такая возможность тоже будет… но это было настолько кратко и скриншотно, что мы не имеем нормального представления об этой, безусловно, прославленной фиче серии. В этой статье я предлагаю соединить то немногое, что нам известно, с нашим воображением и представить, каково это – стать принципиально другим существом в ММОРПГ.

Большая сила…

Вампир или оборотень в серии TES – это не просто абилка или перк; это – совершенно иной стиль, интерес и геймплей. Это не судьба, поскольку можно вернуться обратно в прежнее состояние… но я готов спорить, что произойдет это не скоро, потому что это безумно увлекательно. Оборотни далеко и эффектно прыгают, быстро бегают, а их когти и мощные удары разрывают жертву на куски. Вампиры также становятся физически выносливее и мощнее, получают иммунитет к обычному оружию и продвинутую способность к левитации. Вампиризм и ликантропия отлично справляются со своей задачей: когда игроку становится чересчур скучно махать оружием и швыряться заклинаниями, он может раскрыть в себе свирепого зверя или коварного кровососа. Не исключено, что Zenimax добавят свои дизайнерские и геймплейные решения, которых не было в предыдущих играх серии, чтобы сделать вампира и оборотня более кастомизируемыми.

… и большая ответственность

Они могут быть могущественными и опасными, но они не всесильны. Во всяком случае, не должны быть. Я считаю, что в случае с оборотнями дисбаланса можно избежать, если сделать их умения бафами, которые длятся от одной до нескольких минут в зависимости от их мощности. Соответственно, как только действие заканчивается, на верфольфа накладывается какой-нибудь дебафф или хотя бы кулдаун. Более того, поскольку игрок превращается в волка не навсегда, а по желанию, в неестественной для него форме эффекты брони и оружия должны вычитаться из его характеристик, уступая место уникальным эффектам ликантропии.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online: о вампирах и оборотнях
Вампиры, с другой стороны, в своем голодном и холодном состоянии пребывают постоянно. Для их ограничения подойдет какой-нибудь слабый, но опять же постоянно действующий дебафф – уязвимость к солнечному свету (точнее, к ультрафиолетовому излучению, чтобы вампир не ощущал себя комфортно днем вообще, вне зависимости от погоды). Можно добавить в игру солнечное затмение – либо как природный феномен (в таком случае очень редкий, чтобы все было реалистично), либо как могущественное заклинание (аналогичнейше). Можно и то, и другое, никто не запрещает. Наоборот, все дозволяется и желается.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online: о вампирах и оборотнях
В любом случае, вампиризм и ликантропия не дополнительные навыки, а принципиально другой стиль игры.

Как быть с ними в PvP

В Скайриме оборотни отличались сокрушительными и оглушающими атаками, которые делают их практически непобедимыми в битве один на один, а вампиры вообще были неуязвимы перед обычной сталью. В однопользовательской игре все это было замечательно, но в трехстороннем PvP эти персонажи, внося в сражения разнообразие и драйв, могут стать реальной проблемой для баланса. Могут, но не станут, если Zenimax расскажет игрокам, что брать в бой против этих сверхъестественных созданий и как это использовать. Пока что мы можем только рассуждать… ну, за исключением «серебряных болтов», которые являются эксклюзивными боезапасами Гильдии Воинов. В фольклоре серебро прекрасно действует и на вампиров, и на оборотней. Пожалуй, в ESO они будут предназначаться для охоты на оборотней, потому что для вампиров народные приметы припасли целый арсенал – начиная от святой воды и заканчивая осиновым колом в небьющееся сердце. Особенно здорово будет, если разработчики включат эти предметы в систему крафтинга; это вмиг повысит статус производителей оружия против волкодлаков и детей ночи.

А что, если все сразу?

Эта проблема намного серьезнее всех остальных. Представьте, что Zenimax создадут отличные модели и анимацию, «вырастят» разветвленное древо талантов, пропишут интересную историю… как только пройдет слух, что все это есть и работает, каждый захочет побыть кровососом или оборотнем. Тогда вся исключительность вампиризма и ликантропии, столь тщательно создаваемая, сойдет на нет. Чтобы не допустить этого, Zenimax нужно будет сделать эти состояния труднодоступными. Иными словами, эта цепочка квестов должна открываться на высоком уровне и включать много эксплоринга, битвы с достойными противниками и изобретательные задания, ведь вамиризм и ликантропия не просто болезни или скилы, а настоящие таинства. Вспомните «ванильный» WoW – как трудно варлокам и паладинам было завоевывать право на волшебных коней. Примерно то же самое я ожидаю увидеть и в ESO. Наконец, игроки должны понимать, что оборотень или вампир – это надолго. В начале статьи я сказал, что это не судьба, поскольку можно излечиться… так вот, я беру свои слова обратно, потому что лично я десять раз подумал бы, прежде чем избавиться от способности, полученной с таким огромным трудом.

Картинки по запросу Elder Scrolls Online: о вампирах и оборотнях

Оригинальный дизайн и история, интересные абилки и скилы, исключительная роль, труднодоступность – все это привлекает внимание игроков к вампирам и оборотням. Если Zenimax удастся все это воплотить в Elder Scrolls Online, да еще и добавить что-то новенькое по сравнению с прежними играми серии, то волчья шкура и бледная кожа станут отличительным признаками истинно могущественных игроков.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.