Будущее компьютерных игр

Что, консоли уже приелись и даже PC перестал доставлять удовольствие? Тогда эта статья для тебя! В ней мы рассмотрим четыре инновационных способа играть в игры, которые оживят даже самого апатичного и разочаровавшегося в жизни геймера.

В последнее время игровая индустрия немного притормозила в своем развитии, но это, похоже, всего лишь затишье перед самым настоящим торнадо. В то время как традиционные способы играть ассоциируются с удобным креслом\диваном, чашечкой кофе, манипулятором в руке и кнопкодавством, в будущем геймплей будет подразумевать и физическую активность игрока. Короче говоря, мутировавшим в ленивцев лежебокам придется вновь учиться передвигаться.

Wearable Tech (носимые гаджеты)

У многих эти два слова ассоциируются со смартвотчами и Google Glass. И хотя Pebble, Apple Watch и GG уже имеют пару-тройку развлекательных приложений для геймеров, игровому потенциалу подобных девайсов еще только предстоит воплотиться в жизнь.

Во-первых, носимые устройства сейчас ориентированы только на взрослого потребителя. Фактически, компании выпускают скучные устройства для типичного офисного планктона. Лучший тому пример — умные часики. Да, они крутые и даже умеют работать как педометры (т.е. как шагомеры, а не то, о чем ты подумал, грязный извращенец), но разве это весело? Производителям, выпускающим носимые гаджеты, рано или поздно все равно придется обратить внимание на подростковую аудиторию. К слову, определенная часть взрослой аудитории от этого только выиграет — «те, кому за 20» ведь тоже любят развлекаться.Apple-Watch1Почему я так уверен, что компании обязательно попытаются «взять» аудиторию несовершеннолетних? Да потому что это просто денежный кладезь — с огромным количеством свободного времени и постоянной поддержкой в виде зарплат родителей. Парни из Might Cast первыми просекли, что к чему, и выпустили технически продвинутый браслет под названием Nex Band.

Идея Nex Band заключается в том, чтобы дать пользователям возможность самостоятельно изменять и расширять функциональность устройства, формировать конфигурацию под определенные задачи и обновлять комплектующие по мере развития технологий.

slider6Базовая версия, приобрести которую можно за 50$, включает браслет с микроконтроллером, вибромотором, адаптером беспроводной связи Bluetooth LE, аккумулятором и одним функциональным модулем. Дополнительные блоки планируется продавать за $7–10 в зависимости от оснащения. Такие модули могут комплектоваться различными датчиками (акселерометром, гироскопом, магнитометром, сенсорами температуры, сердечного ритма и пр.), GPS-приёмником, дополнительной батареей и так далее.

Для Nex Band предполагается реализация совместимости с девайсами под управлением Android и iOS. Сопутствующее приложение позволит настраивать функциональность браслета. Среди планирующихся возможностей названы средства обмена кодированными сообщениями между друзьями (ах, дети ведь так не любят, когда родители вмешиваются в их личную жизнь), обнаружение неподалеку другого обладателя браслета, интеграция с социальными сетями и играми.

urlВ целом, перед нами устройство, функциональность которого можно изменять под собственные нужды, добавляя либо убирая определенные блоки. А недавно решение от MightyCast стало поддерживать сторонних разработчиков, что дает повод говорить о том, что в ближайшем будущем мы гарантировано увидим новые способы использования браслетов, которые будут интересны и серьезным взрослым, и несерьезным подросткам.

Nex Band — это всего лишь первая волна; так сказать, это пионер новой области для носимых гаджетов, которых на данный момент разрабатывается уйма: например, на IndieGoGo есть такие проекты, как «Разумное кольцо» и Chemion, а на Кикстартере собираются деньги на Memi и даже на… умный хвост Tailly. Да, это смарт-хвост — и он был не просто так включен в этот список. Как видно, вариация носимых гаджетов растет в геометрической прогрессии и это при том, что подобные технологии находятся сейчас только на стадии становления. Нам остается только подождать, как на эти устройства начнут выходить игры. Какими они будут — покажет время, но уже сейчас можно говорить, что Wearable Tech станут новой вехой в развитии гейминдустрии.

Virtual Reality (виртуальная реальность)

О гарнитуре Oculus Rift, думаю, слышали все, но ею виртуальная реальность, на самом деле, не ограничивается. Я бы слишком однобоко рассмотрел VR, если бы остановился только на этом девайсе, ибо VR-устройств, находящихся в разработке, сейчас предостаточно.

Впрочем, совсем без внимания «Окулусы» не останутся. Oculus Rift начинали всего лишь как очередной проект на Kickstarter, но довольно быстро прославились, вследствие чего собрать их создателям удалось целых 2,5 миллионов долларов. С тех пор прошло два года и в 2014 были презентованы первые рабочие прототипы. Тестовые образцы, несмотря на свое несовершенство, выглядят просто фантастически круто.

Мне лично довелось однажды немного потестить «Окулусы». Подробнее я об этом опыте еще напишу, но вкратце: гарнитура открывает попросту целый мир новых возможностей. Благодаря OR прямо-таки с головой погружаешься в игровой процесс. Возникает чувство, будто бы ты лично находишься в игре и переживаешь все, что в ней происходит. Именно поэтому я вряд ли когда-нибудь пройду хоррор, сидя в очках виртуальной реальности.

Было бы странно, если бы успех Oculus Rift остался незамеченным. Согласно последним данным, готовность Project Morpheus — VR-аналога от Сони — уже составляет 85%. Впрочем, мне, как рядовому пользователю, абсолютно все равно, чьи очочки первыми попадут на рынок. Меня больше интересует, когда я смогу пойти в магазин и преспокойно купить себе свою личную VR-гарнитуру.

Разумеется, очки виртуальной реальности — вещь сама по себе довольно неординарная и самодостаточная, но, оказывается, есть еще такая штука, благодаря которой понятие «виртуальной реальности» может засиять новыми красками. Имя этому устройству — Virtuix Omni. Если VR-очки могут только визуально, психологически погрузить в игру, то VO — беговая дорожка для геймеров — позволит погрузиться в игровой мир еще и физически.

Вспомни, какой огромный путь преодолевают протагонисты в Skyrim и серии Fallout. Благодаря Virtuix Omni можно ощутить на себе все прелести пеших прогулок, которые, помимо простого хождения, включают в себя и прыжки, и быстрые развороты, и ходьбу на корточках, и так далее. Это совершенно другой уровень виртуальной реальности — и абсолютно новый игровой экспириенс. К тому же, большинству геймеров подобное будет полезным, ведь надо же иногда отрывать от стула свою пятую точку.

Geocaching (поиск «тайников»)

Geocaching — это игры, в которых надо использовать GPS мобильных телефонов, дабы находить специальные игровые «тайники» в реальном мире. Этот вид игр является, пожалуй, самым странным в этом списке, но в то же время быстро развивающимся. Геокэшинг-игры сразу после появления начали резко набирать обороты своей популярности.

Первой игрой, завязанной на идее геокэшинга, была Ingress. В разработанной Niantic Labs игрушке требовалось создавать виртуальные «порталы» в различных географических точках, чтобы продвигаться дальше по сюжету.

Фактически, в Ingress геймерам нужно взаимодействовать с настоящим, реальным миром в соответствии с тем, чего от них требует научно-фантастическая игровая история. По своему принципу Ingress напоминает Vitruix Omni — и там, и там игроки должны физически что-то делать, а не сидеть на диване и преспокойно попивать чай. Верность направления мыслей разработчиков доказывает тот факт, что сейчас постоянно «рождаются» новые геокэш-проекты, которые, как ни странно, отсутствием популярности не страдают.

В 2014 году в Google решили спародировать Ingress и 1 апреля запустили Pokеmon Challenge. Разбросав на картах своего сервиса Google Maps более 150 покемонов по разным континентам (!), «корпорация добра» в шутку объявила, что тот, кто соберет всех покемонов, станет обладателем «Кубка мастера». Конечно, этот ход был шуточным и никто в реальные путешествия ради «приза» не отправлялся, но в каждой шутке, как говорится, есть только доля шутки.

Вполне может быть, что в будущем геокэшинг настолько разрастется, что ради игры люди действительно будут путешествовать, лазить по горам и бродить по темным лесам «в надежде поймать еще одного покемона». Сейчас это выглядит довольно футуристично, но кто его знает? Сегодня оно нереально, а завтра люди из-за игры исследуют побережье Гватемалы.

Google Chromecast

Вообще, Chromecast — это такое устройство, которое позволяет стримить на телевизор изображение с монитора или своего Android-смартфона. Хотя направленность «Хромкаста» совсем не игровая, тем не менее в рамках данной статьи нас интересуют исключительно его геймерские функции. Последние, как ни странно, все же есть.

chromecast-peekingDehumanize Your Friends! — игра, без Chromecast в которой делать нечего. Ее цель состоит в том, чтобы отвечать на вопросы при помощи только тех вариантов ответа, которые есть у игрока в виде специальных карточек на смартфоне.

Например, игра задает вопрос: «Чего бы тебе сейчас хотелось?». Дальше игроки должны выбрать из имеющихся у них вариантов наиболее подходящий: «Цианистый калий» и так далее. Но использовав карту один раз, ее больше не задействуешь. И иногда случается так, что для ответа остается что-то вроде «Дабл пенетрейшн» и все в таком духе. Как видно, эта игра предназначена для компании друзей.

Dehumanize-Your-Friends-1Dehumanize Your Friends! развивается медленно, но уверенно, — увеличивается разнообразие карт, каверзность вопросов и так далее. Да, она выглядит гораздо скучнее трех вышеописанных категорий игр, но, беря во внимание уже сформированную аудиторию, можно уверенно говорить о том, что DYF! успешно доказала, что такой вид игр тоже имеет право на жизнь.

Однако DYF! — не единственная игра для Chromecast. В Google Play есть множество различных ее последователей: UnoCast, TriviaCast и так далее. Все они имеют мультиплеерную направленность — одиночки остаются не у дел. Однако, даже если что-нибудь сингловое для Chromecast «изобретено» и не будет, все равно эти игры отлично демонстрируют, что для игровой сессии в будущем, возможно, придется задействовать далеко не один девайс.

ba875b13da1da9d8_452500982_10pqI4zi.xxxlarge_2xКонечно, игры в нынешнем виде вряд ли вымрут, но большая их часть, похоже, в будущем существенно преобразится. «Кнопкодавство» уйдет на второй план, а на первый выйдут проекты, позволяющие полностью — в том числе и физически — погружаться в геймплей. Плохо это или хорошо — покажет время, я лишь констатирую сам факт надвигающихся неминуемых перемен.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.